Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты для детей с ОВЗ отсутствуют.
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованные учебные кабинеты для воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
В группах имеется: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок для изобразительной детской деятельности, игровая мебель, уголок для экспериментирования, конструкторы различных видов, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры, развивающие игры, различные виды театров, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, мольберт.
Музыкально-спортивный зал
В ДОУ имеется совмещенный музыкально - физкультурный зал. Для проведения занятий по физкультуре имеется оборудование: мячи (большие, средние), кегли, скакалки, обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скамейки, дуги, канат и др.
Для проведения занятий по музыке, развлечений и праздников созданы условия в музыкальном зале. Зал оснащен: пианино, баяном, имеется музыкальный центр, мультимедийный экран. Для театрализованной деятельности имеется ширма, взрослые и детские костюмы. Создана фонотека аудиозаписей.
В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, детские музыкальные инструменты, фонотека.
Методический кабинет
В методическом кабинете находится библиотека психолого-педагогической, методической литературы, коррекционно-развивающие программы, игровой материал, развивающие игры, пособия для педагогов, доступ в Интернет.
Рабочее место педагога – компьютер с подключением к интернету.
Режим работы: Понедельник - пятница с 8.00 до 15.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Библиотечный книжный фонд - 454 экз.
Площадь: 8 м2
Кабинет педагога-психолога
В ДОУ имеется кабинет педагога - психолога. Он оснащен необходимым диагностическим и дидактическим материалом в соответствии с требованиями.
Кабинет оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): - Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). - Центральный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимой технической помощи. - Конструктивные особенности входа в здание ДОУ не предусматривают наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). - Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой группе имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий.
В групповых помещениях имеется: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок для изобразительной детской деятельности, игровая мебель, природный уголок, уголок для детского экспериментирования, конструкторы различных видов, развивающие игры, методическая и художественная литература, мольберт.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется совмещенный музыкально - физкультурный зал. Для проведения занятий по физкультуре имеется оборудование: мячи (большие, средние), кегли, скакалки, обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скамейки, дуги, канат и др.
В детском саду разработан рациональный двигательный режим, который включает в себя разные формы организации двигательной деятельности детей: занятия по физвоспитанию в зале и на участке, физкультминутки во время занятий, подвижные игры и физкультурные упражнения на улице, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультурные досуги. В режиме дня отведено время для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Площадь музыкально-физкультурного зала - 62 м2
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, оснащённый необходимым оборудованием для проведения физкультурных, музыкальных занятий, утренней гимнастики.
Для проведения занятий по физкультуре имеется оборудование: мячи (большие, средние), кегли, скакалки, обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, стенка, скамейки, дуги, канат и др.
В каждой группе имеется физкультурный центр.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация библиотеки не имеет. Методическая литература хранится в методическом кабинете и в группах. Фонд библиотеки располагает литературой по различным направлениям для разного возраста воспитанников. Имеется методическая литература для педагогов.
В каждой группе созданы мини - библиотеки методической и детской литературы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- Учебные приборы (колбы, компас, магниты, глобус, песочные часы и др.)
- Тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, расматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации ФОП ДО как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование вдетском саду отвечает санитарно - -эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально - оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию предствлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, конструкторы и прочее.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, энциклопедии, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура и др.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно - ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Больница", "Магазин" и другие, для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Функционирует официальный сайт ДОУ
Страница МКДОУ "Детский сад 6"Ягодка" в Телеграм-канале
Страница МКДОУ "Детский сад 6"Ягодка" в Контакте
Страница МКДОУ "Детский сад 6"Ягодка" в Одноклассниках
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Официальный сайт Министерства образования и науки Калужской области
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют